Детский сад комбинированного вида № 24 «Солнышко». Верхний Уфалей
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Прятки» - игры с водой»Цели: Дать детям знания о свойствах воды: прозрачная,бесцветная; подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет; развивать речь детей,активизировать их словарь: прозрачная; непрозрачная воспитывать аккуратность при работе с водой.
Материал:краски, кисточки,емкости для воды (прозрачные), тряпочки, сказочный персонаж Почемучка, игрушкииз киндер-сюрприза.
Предварительная работа: рассматривание воды после рисования красками, дидактическая игра «Разноцветные капельки».
Ход занятия В группу приходит Почемучка ипредлагает детям поиграть в прятки. Почемучка: - Раз, два,три, четыре, пять — будем в прятки мы играть. Сейчас моя подружка Водичка спрячет от вас игрушку, попробуйте ее найти. Раз-два, раз-два — начинается игра. Раз, два, три, четыре, пять —пора глазки закрывать. (Почемучка опускает игрушку в баночку с прозрачной водой.) - Раз, два, три, четыре, пять —можно глазки открывать и игрушку называть. Дети быстро находят игрушку(вода прозрачная, бесцветная в ней игрушка хорошо видна). Почемучка:Почему вы так быстро нашли мою игрушку? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята вода прозрачная,бесцветная! Как можно в воде спрятать игрушку? (Ответы детей) Хорошо, а я знаю еще один способ. Если закрасить воду, игрушку будет видно?(Ответы детей) Воспитатель предлагает покрасить воду. Дети совместно с воспитателем окрашивают воду прячут игрушки. Воспитатель подводит детей к выводу, что в окрашенной воде игрушка не видна .
Почемучка: Ребята мнетак нравиться с вами играть давайте ещё поиграем во что нибудь: Физкультминутка: Мы сначала будем хлопать: (хлоп-хлоп-хлоп!) А затем мыбудем топать: (топ-топ-топ!) А сейчасмы повернёмся И друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Почемучка, а теперь ребята поиграют с тобой в прятки . Ты согласен? Почемучка: Конечно, я очень люблю играть. Дети: Раз, два, три,четыре , пять- можно Почемучке глазки закрывать. Раз, два, три- игрушку отыщи! Почемучка ищет игрушку и выясняет у детей , почему её не видно. (Ответы детей) Воспитатель:Правильно ребята, вода бывает прозрачной и непрозрачной. Теперь ты Почемучка понял, как можно играть с водой в прятки. Почемучка: Да, понял.Спасибо вам ребята, теперь я могу своим друзьям объяснить, что вода бывает прозрачной и непрозрачной
26 сентября 2012 в 13:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.