Детский сад комбинированного вида № 24 «Солнышко». Верхний Уфалей

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Прятки» - игры с водой»

Цели:

Дать детям знания о свойствах воды:   прозрач­ная,бесцветная;

подвести к пониманию того, что вода может изме­нять цвет;

развивать речь детей,активизировать их словарь:       прозрачная; непрозрачная

воспитывать аккуратность при работе с водой. 

 

Материал:краски, кисточки,емкости для воды (прозрач­ные), тряпочки, сказочный персонаж Почемучка, игруш­кииз киндер-сюрприза.

 

Предварительная работа: рассматривание воды после ри­сования красками, дидактическая игра «Разноцветные ка­пельки».

 

Ход занятия

В группу приходит Почемучка ипредлагает детям поиг­рать в прятки.

Почемучка: - Раз, два,три, четыре, пять — будем в прятки мы иг­рать. Сейчас моя подружка Водичка спрячет от вас игрушку, попробуйте ее найти. Раз-два, раз-два — начинается игра. 

Раз, два, три, четыре, пять —пора глазки закрывать.

(Почемучка опускает игрушку в баночку с прозрачной во­дой.)

- Раз, два, три, четыре, пять —можно глазки открывать и игрушку называть.

Дети быстро находят игрушку(вода прозрачная, бесцветная в ней иг­рушка хорошо видна).

Почемучка:Почему вы так быстро нашли мою игрушку?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Ребята вода прозрачная,бесцветная!  Как  можно в воде спрятать игрушку? (Ответы детей)

 Хорошо, а я знаю еще один способ. Если закрасить воду,   игрушку будет  видно?(Ответы детей)

Воспитатель предлагает покрасить воду. Дети  совместно с воспитате­лем     окрашивают воду пря­чут игрушки. Воспитатель подводит детей к выводу, что в окрашенной воде игрушка не видна .


Почемучка: Ребята мнетак нравиться с вами   играть давайте ещё поиграем во что   нибудь:

Физкультминутка: Мы сначала будем хлопать: (хлоп-хлоп-хлоп!)

                                     А затем мыбудем топать: (топ-топ-топ!)

                                     А сейчасмы повернёмся

                                     И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:   Почемучка, а  теперь ребята поиграют с тобой в прятки .

 Ты согласен?

Почемучка: Конечно, я очень люблю играть. 

Дети: Раз, два, три,четыре , пять- можно Почемучке глазки закрывать. Раз, два, три- игрушку отыщи!

Почемучка ищет игрушку и выясняет у детей , почему её не видно.

(Ответы детей)

 Воспитатель:Правильно ребята, вода бывает прозрачной и  непрозрачной. Теперь ты Почемучка понял, как можно играть с водой в прятки.

Почемучка: Да, понял.Спасибо вам ребята, теперь я могу своим друзьям объяснить, что вода бывает прозрачной и непрозрачной 

 

 
26 сентября 2012 в 13:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.